23 августа 2017, среда

Суперкомпьютер Yeti наново открыл ученым основные характеристики Млечного Пути

Суперкомпьютер Yeti наново открыл ученым основные характеристики Млечного Пути
Фото: © Jon Scott

Команда астрофизиков из нескольких американских университетов предложила новый и, как они утверждают, более точный метод определения массы нашей Галактики, сообщает Наука и Жизнь со ссылкой на The Astrophysical Journal.

Используя суперкомпьютер Колумбийского университета Yeti, астрофизики вычислили массу Галактики и по их данным, она оказалась примерно 210 млрд. масс Солнца с погрешностью всего в 20%.

Заодно была подтверждена почти сферическая форма галактического гало, включающего темную материю.

Интересно, что Млечный Путь, который давно и активно изучается учеными, не может быть точно исследован астрофизиками с помощью современных технологий.

Поэтому, с помощью различных методов, в первую очередь изучая движения звезд, исследователи делают оценки формы, размеров и других характеристик Галактики. По современным представлениям, наша Галактика включает около 200 миллиардов звезд, сосредоточенных в диске диаметром не менее 100 тысяч световых лет.

По некоторым оценкам ученых, предшествующих исследованию суперкомпьютера Yeti, масса Млечного Пути лежит в интервале от 0,5 до 3 триллионов масс Солнца, хотя большинство астрофизиков склоняются к величине в 2-3 триллиона масс Солнца.