6 декабря 2016, вторник

Страшный зверь. Ученые назвали котов "угрозой глобальной экосистеме"

Ученые просят не выпускать котов на улицу
Фото: pixabay.com

Ученые просят не выпускать котов на улицу

Экологи установили, что именно кошки и коты являются страшнейшей угрозой глобальной экосистеме Земли. Этих милых зверей винят в вымирании каждого четвертого исчезнувшего вида.

Домашняя кошка (Felis Catis) сопровождает людей по всему миру, находя добычу везде, где живет. В результате, как утверждают исследователи, кошки связаны с исчезновением 26% от общего числа всех вымерших видов животных, сообщает Popular Science

Австралийский эколог Тим Доэрти и его коллеги проанализировали данные Красной книги, чтобы определить, какие хищники наиболее опасны для местных животных (эндемиков). Они обнаружили, что, "596 видов, которым угрожает вымирание, и 142 вымерших вида пострадали от 30 видов хищных млекопитающих".

Кроме кошек, этот список включает различных грызунов, собак и свиней. Кошки, по словам ученых, "ответственны", к примеру, за вымирание 40 видов одних только птиц.

Исследователи определили виды, наиболее подверженные риску: это животные, которые занимают небольшие экологические ниши, к примеру - живут на острове. Чтобы помочь редким животным не попасться в пушистые лапы, ученые просят привязывать на шею котикам колокольчики - ведь охотятся не только бездомные кошки, но и наши домашние любимцы. А еще лучше - не выпускать котов из помещений.