28 июля 2017, пятница

Спирт в космосе и страшное древнеримское оружие – лучшие научные фото недели

На месте битвы, произошедшей более 1500 лет назад, археологи нашли оружие, которое римляне использовали для устрашения противника.
Michael Coghlan via Flickr

Ученым впервые удалось обнаружить в протопланетном диске новорожденной звезды молекулы метанола, а в Шотландии нашли новый вид оружия, которым пользовались воины Римской империи.

В протопланетном диске TW Hydrae – звезды, расположенной в созвездии Гидры – были обнаружены молекулы метилового спирта. Такое открытие ученым удалось сделать впервые. Они подчеркивают, что обнаружение метанола в протопланетном диске позволит лучше понять процессы, которые происходят на ранних этапах формирования звезд и планет.

Звезда TW Hydrae в разы моложе нашего солнца Солнца
Звезда TW Hydrae в разы моложе нашего Солнца

TW Hydrae – молодая звезда. Ее возраст составляет всего 10 миллионов лет. Для сравнения, возраст нашего Солнца составляет порядка 4,6 миллиардов лет. TW Hydrae удалена от Земли примерно на 170 световых лет. Обнаружить молекулы метанола ученым удалось при помощи радиотелескопа ALMA, расположенного в чилийской пустыне Атакама.

NASA планирует отправить человека на Марс только в 2030-х годах, но уже активно готовится к этой миссии. Агентство опубликовало серию агитационных плакатов, призывающих специалистов в различных областях присоединяться к путешествию на Красную планету. Постеры были созданы еще в 2009-м году, но широкой публике они стали доступны только сейчас.

Плакат с изображением астронавта гласит, что на Марсе нужен именно ТЫ / NASA

"Марс нуждается в ТЕБЕ, - гласит призыв на сайте NASA. – В будущем на Марсе понадобятся исследователи, фермеры, геодезисты и учителя, но прежде всего ТЫ".

В ходе раскопок в Шотландии археологам удалось обнаружить новый вид оружия, использовавшегося в римской армии. На месте сражения, произошедшего между римлянами и кельтами примерно 1800 лет назад, были найдены метательные снаряды с небольшими отверстиями.

Воины Римской империи запугивали врагов при помощи снарядов с отверстиями / John Reid / Trimontium Trust

Такие снаряды запускались из пращи и в полете издавали свистящий звук. Предполагается, что римские воины использовали их не только для нанесения урона противнику, но и для его устрашения.