4 декабря 2016, воскресенье

Солнечные лучи вызывают зависимость сродни героиновой – исследование

Солнечные ванны вызывают образование эндорфинов

Пребывание на солнце способствует активизации гормонов счастья..

Ученые Гарвардского медицинского университета провели исследование, результаты которого позволяют утверждать, что солнечные ванны вызывают привыкание. В ходе эксперимента на мышах в течение полутора месяцев воздействовали ультрафиолетом, доза которого равнялась получасовому пребыванию на солнце в часы пиковой активности. В результате в коже животных образовывался протеин проопиомеланокортин, впоследствии распадавшийся на меланин, который в человеческом организме отвечает за загар.

Неожиданным открытием стало активное образование при загаре эндорфинов, которые еще называют гормонами счастья и радости. Эти гормоны оказывают воздействие на те же системы организма, что и опиоиды героин и морфин, сообщается в журнале Cell.

Сотрудники одной из больниц Массачусетса, также принимавшие участие в эксперименте, доказали, что при введении лекарств, блокирующих опиоиды, мыши испытывали такие симптомы как тошнота и тремор. Также грызуны стали избегать места, где получали лекарства. По мнению исследователей, эти признаки дают основания утверждать, что желание загорать похоже на зависимость.

Однако не все коллеги согласны с выводами команды исследователей. Они считают, что о зависимости можно было бы говорить, если бы мыши стремились проводить больше времени под ультрафиолетовой лампой. Скорее всего, желание быть на солнце обусловлено потребностью человеческого организма в витамине D.