9 декабря 2016, пятница

Следов высокоразвитых цивилизаций не обнаружено: исследование инфракрасного излучения

Ученые исследовали около ста миллионов галактик

Изучив результаты исследований космическим телескопом NASA WISE инфракрасного излучения галактик, ученые так и не обнаружили никаких следов высокоразвитых цивилизаций.

Результаты исследования были представлены в журнале Astrophysical Journal, передает Lenta.ru.

"Если мощная цивилизация, владеющая технологией космических полетов, колонизовала целую галактику, энергия от ее техники оставила бы след в среднем инфракрасном диапазоне - а именно на такое излучение и настроен телескоп WISE (хотя и с другой целью). Вот идея, которая легла в основу нашего исследования", - рассказал автор проекта Джейсон Райт.

Еще в 1960-х годах физик Фримен Дайсон писал, что, согласно фундаментальным законам термодинамики, энергия от вычислительных машин, космических кораблей и другой техники в галактическом масштабе должна излучаться в виде тепла, в волнах средней ИК-области.

Однако только подобные WISE аппараты смогли, наконец, измерять излучение космических объектов, изучив, почти весь каталог галактик, выявленных WISE (около ста миллионов) и определили около сотни тысяч объектов с повышенным излучением в средней ИК-области.

За редким исключением среди них не нашлось ни одной, соответствующей третьему типу по шкале Кардашева (умеющих пользоваться энергией всей галактики).

"Этот вывод тем более интересен, что возраст этих галактик составляет несколько миллиардов лет - срок, вполне достаточный для развития высокоразвитых инопланетных цивилизаций", - отметил Райт.

Тем не менее, ученые идентифицировали около 50 галактик с необычно высоким уровнем ИК-излучения. Однако только подробные дополнительные исследования покажут, являются ли эти волны результатом естественных астрофизических процессов, или все же указывают на присутствие высокоразвитой цивилизации.