20 февраля 2017, понедельник

Шведы обнаружили изменения мозга из-за изучения иностранных языков

Три зоны мозга, которые растут при изучении других языков
Фото: NeuroImage

Три зоны мозга, которые растут при изучении других языков

Нейробиологи Лундского университета в Швеции разобрались, какие части головного мозга развиваются благодаря изучение иностранных языков.

По результатам работы ученых, это гиппокамп - область, которая регулирует усвоение новой информации и навигацию в пространстве,а также три отдельные области коры головного мозга. Статья исследователей опубликована в журнале NeuroImage, кратко о ней пишет Образовач.

Для изучения процессов в мозге ученые исследовали анатомию этого органа у двух групп волонтеров при помощи магнитно-резонансной томографии. В первую вошли новобранцы Шведской академии военных переводчиков, а во вторую - студенты медфакультета университета Умео.

Военные переводчики учили иностранные языки в сжатые сроки по специальной интенсивной программе. Студентов тренировали свободно говорить на арабском, русском и дари (фарси). Группу медиков обучали по спецпрограмме сопоставимой интенсивности, однако по другим предметам. Сроком исследования ученые избрали срок в 3 месяца - участники проекта сделали томограммы до и после обучения.

Оказалось, что анатомия мозга студентов медицинского факультета сохранилась, тогда как у студентов-переводчиков нашли заметный рост некоторых участков мозга. В их число вошел гиппокамп, а также три зоны коры - левая средняя лобная извилина, нижняя лобная извилина и верхняя теменная извилина.

Эти зоны не совпадают с зоной Брока, которая регулирует моторную составляющую генерации речи. Также студенты с развитой верхней височной извилиной проявили лучшие результаты при изучении языка. Испытуемые, которые приложили больше усилий при обучении, также показали рост средней лобной извилины.