5 декабря 2016, понедельник

Вода на комете Чурюмова-Герасименко опровергла гипотезу о жизни на Земле

Вода на комете Чурюмова-Герасименко опровергла гипотезу о жизни на Земле
Фото: Rosetta / ESA

Изотопный состав водного пара на комете Чурюмова-Герасименко сильно отличается от состава земной воды.

Об этом свидетельствуют результаты анализов, полученных с борта космического аппарата Розетта, который находится на орбите вокруг кометы, передает Русская служба Би-би-си.

В частности, как показали два масс-спектрометра на борту Розетты, содержание дейтерия в кометных водяных парах намного превышает земные параметры.

Из-за этого открытия под сомнение попала теория о том, что вода на Земле имеет в основном кометное происхождение.

Как предполагали ранее авторы статьи, опубликованной в журнале Science, вода на Землю могла попасть при падении астероидов на раннем этапе формирования Солнечной системы.

Согласно предыдущим наблюдениям, помимо кометы Чурюмова-Герасименко,  вода в кометах, происходящих из облака Оорта - отдаленной области на краю Солнечной системы  также имеет отличный от земной изотопный состав.

Вместе с тем, анализу на изотопный состав подверглись только две кометы из пояса Койпера, где также концентрируется кометный материал - это комета Чурюмова-Герасименко (67P) и комета Хартлей-2.

Пояс Койпера лежит между орбитами Нептуна и Урана.

Примечательно, что наблюдения с орбитального телескопа Гершель свидетельствуют, что комета Хартлей-2 содержит воду, которая в точности соответствует земной по своему изотопному составу.