29 мая 2017, понедельник

Розетта начала опасную посадку на комету в форме резиновой утки. Онлайн-трансляция

Человечество совершает посадку на комету впервые в истории
Фото: ESA

Человечество совершает посадку на комету впервые в истории

Европейский центр управления космическими полетами приступил к отправке спецмодуля исследовательского аппарата Розетта, Филы, на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко.

Об этом сообщается в заявлении Европейского космического агентства. Миссия готовилась десять лет, а сам космический зонд преодолел шесть миллиардов километров. Человечество впервые в истории совершает попытку сесть на летяющую комету.

На протяжении ближайших семи часов Филы будет спускаться на "верхушку" кометы. Запланированное время посадки - около шести вечера по Киеву. Место посадки было выбрано с учетом максимальной легкости "приземления", однако маневры зонда все равно остаются чрезвычайно рискованными.

Ранее ученые уже выяснили, что комета на Земле бы издавала запахи тухлых яиц, конской мочи, алкоголя и горького миндаля.

Первые снимки кометы, сделанные Розеттой, стали сенсацией - оказалось, что небесное тело имеет два ядра, определяющие ее "неправильную форму", напоминающую резиновую игрушечную утку. Полученное изображение 67P/Чурюмова-Герасименко - последнее перед спуском модуля Фила на ядро космического тела. Расположенная на модуле CIVA состоит из семи микрокамер и спектрометра.

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году советским астрономом Климом Чурюмовым при исследовании фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Комета находится на расстоянии 400 миллионов километров от Земли, она двигается со скоростью примерно 55 тысяч километров в час, период ее обращения равен 6,6 года.

Общая стоимость миссии Розетты оценивается в 1,3 миллиарда евро. Зонд был запущен в марте 2004 года и преодолел 6 миллиардов километров за 10 лет, по пути однажды сблизившись с Марсом и трижды - с Землей, а также пролетев мимо астероидов Штейнс и Лютеция. Более 30 месяцев аппарат провел в гибернации для экономии ресурсов, активизировавшись в январе 2014 года. Миссия завершится в декабре 2015 года.