27 мая 2017, суббота

Ровер Кьюриосити заснял на Марсе Город-сад

Ровер неустанно исследует земли Марса
Фото: NASA

Ровер неустанно исследует земли Марса

Марсоход Кьюриосити прислал на Землю фото части области, названной NASA Город-сад. Местность находится у подножья горы Эолида в центре кратера Гейла.

Об этом космическое агентство сообщило на своей сайте.

На фото ровер заснял сеть двухцветных каналов. Ученые предположили, что она говорит о непростой истории этой местности. Высота стенок отдельных частей сети доходит до шести сантиметров, а ширина - полсантиметра. Предполагается, что по этим каналам некогда текла жидкость, а у основания горы располагалось озеро.

Фото: NASA

За минувшие семь месяцев Кьюриосити нашел в глубинах пород у подножья горы отличные друг от друга минералы. Специалисты агентства предполагают, что это может указывать на периодизацию эволюции ландшафта местности, в частности о влажности и кислотности этих земель.

Команда проекта намерена продолжить исследования местности и уточнить хронологию "разлива" жидкостей в Городе-саду.

Ранее ровер отметил 687-го дня пребывания на Марсе (по земным суткам) селфи. На автопортрете марсианский ровер стоит на фоне серо-коричневых пейзажей планеты.

Ключевой задачей Кьюриосити является сбор данных о том, были ли когда-либо на Марсе условия для каких-либо форм жизни. Изучив образцы, взятые ровером в районе Йеллоунайф, в кратере Гейл, ученые заявили о возможности существования жизни. Кроме того, данные, собранные устройством, указывают на существование на Марсе органики и о наличии водяного пара в разогретых пробах грунта.

Обнаружение воды и органики на Красной планете говорит о том, что жизнь могла появиться на ней в далеком прошлом, но ее возможные следы будет весьма сложно обнаружить при помощи Кьюриосити из-за отсутствия соответствующей техники на его борту.

Эта миссия станет главной задачей следующего ровера NASA, который направят на Марс в 2020 году.