9 декабря 2016, пятница

Россияне обнаружили важное отличие кенгуру от людей

Кенгуру оказались левшами

Биологи выяснили, что предпочитающие, как и люди, пользование одной из передних конечностей кенгуру в большинстве своем являются левшами.

Преобладание умений одной из лап среди млекопитающих есть не только у приматов, выяснили авторы исследования в Current Biology.

Исследование провела команда ученых под руководством Егора Малашичева из Санкт-Петербургского государственного университета. Специалист еще десять лет отметил, что у прыгающих лягушек доминирование одной из конечностей встречается реже, чем у ходящих по земле.

Позже биолог нашел протоверсию лево- и праворукости у сумчатых, которые используют четыре конечности - летяги и домовые опоссумов. Оказалось, что у двуногих кенгуру это явление стало наиболее характерным.

У сумчатых отсутствует нейронная сеть, которая соединяет левое и правое полушарие головного мозга. Ее называют главным условием лево- и праворукости. Тем не менее, кенгуру в природных условиях чистят нос, подбирают листья и нагибают ветви левой лапой. Рыже-серые валлаби левой лапой пользуются для сложных задач, правой - для силовых.

Исследования такого рода, по мнению ученых, помогут разобраться с психическими заболеваниями у людей, шизофренией и аутизмом, о связи которых с лево- и праворукостью стало недавно известно.