11 декабря 2016, воскресенье

Российские ученые: загрязнение космоса может привести к глобальным войнам

Гора космического мусора, скопившаяся вокруг Земли, включает 500000 обнаруженных объектов и миллионы необнаруженных.
© ESA

Группа российских ученых обрисовала пугающие перспективы дальнейшего увеличения количества космического мусора вокруг Земли.

Мусор, скопившийся вокруг Земли за несколько десятилетий, может приводить к авариям. Однако, как отмечают российские ученые, довольно трудно определить, что космический аппарат был поврежден именно таким объектом. Такие инциденты могут быть ошибочно трактоваться как акт агрессии и приводить к политической напряженности и даже вооруженным конфликтам.

"Владелец поврежденного или уничтоженного спутника с трудом может оперативно определить настоящую причину подобных инцидентов", - пишут авторы в статье, опубликованной на Acta Astronautica.

По данным NASA вокруг Земли скопилось более 500000 объектов, двигающихся со скоростью до 28160 км/ч, и классифицируемых как космический мусор. Большинство из них небольшие, но около 20000 довольно крупные – размером с мяч для софтбола и больше. И это только те объекты, о которых известно. NASA предполагает, что существуют миллионы объектов, которые невозможно обнаружить, поскольку они слишком маленькие.

Тем не менее, даже крошечный обломок, двигающийся на огромной скорости может повредить космический аппарат. А поскольку заметить их проблематично, они могут представлять собой угрозу.