29 мая 2017, понедельник

Пожиратель акул. Ученые описали исключительный образ жизни крупнейшего хищного динозавра

Челюсти спинозавра больше напоминают крокодилов, чем других плотоядных динозавров

Ученым удалось изучить обнаруженный недавно скелет спинозавра - плотоядного динозавра, превосходившего по размерам тираннозавра. Кроме выдающихся размеров он отличался от большинства других динозавров тем, что вел земноводный обрах жизни.

Впервые останки спинозавра (Spinosaurus aegyptiacus) нашел и описал немецкий палеонтолог Эрнст Штромер в 1915 году. Изучить их детальнее не удалось, так как они были уничтожены в ходе бомбардировки Мюнхена британской авиацией в 1944 году. С тех пор не удавалось найти полный скелет хищника.

Однако завесу тайны над спинозавром удалось приоткрыть после того, как недавно в Марокко были обнаружены череп, позвоночник, тазовый пояс и нижние конечности спинозавра. Результаты изучения сравнительно полного скелета представлены в журнале Science.

bbc.co.uk/nature

Спинозавры жили в меловом периоде на территории нынешней Северной Африки. Они достигали около 15 метров в длину. Строение их тела предполагало сдвижение центра тяжести вперед, из-за чего спинозаврам было трудно ходить и легко плавать. Строение черепа было приспособлено к плаванию и ловле рыбы, на лапах было тяжело ходить по суше, легче - по грязи, и удобно грести в воде.

Спинозавры нападали на других динозавров, а в периоды засухи не брезговали падалью. Но основу их рациона составляли акулы, пилорылые скаты и двоякодышащие рыбы.

Покрытый кожей "парус" на спине динозавра, как утверждают палеонтологи, не играл никакой роли в терморегуляции или передвижении. Он привлекал самок спинозавров.