9 декабря 2016, пятница

Поведение современного человека пояснили феминизацией черепа и спадом тестостерона

Черепа наших предков были значительно массивнее
Фото: Robert Cieri, University of Utah

Черепа наших предков были значительно массивнее

Американские антропологи сделали вывод, что нынешняя культура и развитие человеческого общества вызваны смягчением черт лица человека и понижением агрессии из-за снижения уровня тестостерона.

Эволюцию общественных отношений 50 тысяч лет назад ученые пояснили, исследуя форму черепов наших предков. По итогам работы ученые опубликовали статью в журнале Current Anthropology.

Роберт Сьери вместе с исследовательской командой изучил форму лица, объем и характер надбровных дуг 13 черепов Homo sapiens возрастом более 80 тысяч лет, 41 образец, датируемых 38-10 тысяч лет назад, и 1367 черепа 20-го века со всей планеты.

На основе сравнительного анализа антропологи сделали вывод о "феминизации" черепа - уменьшении надбровных дуг и сокращении верхней части лица. Подобные преобразования поясняются снижением уровня мужского гормона тестостерона, чье действие зачастую связано с агрессией.

Ученые подчеркнули, что по времени спад уровня тестостерона совпадает с расцветом культуры, когда после длительной эволюции на местах пребывания первобытных людей стали обнаруживать костяные и кремниевые орудия, стрелы, снасти для рыбной ловли и признаки применения огня.

Антропологи предположили, что из-за роста популяций больше древних людей стали жить вместе, важность сотрудничества сделала важными мягкий характер и готовность идти на компромисс.

Вероятно, из-за роста популяций больше Homo sapiens стали жить вместе, и необходимость сотрудничать (и учиться у других) выдвинула на передний план покладистость и сниженную агрессию. Люди были вынуждены учиться лучше относиться друг к другу, подытожили ученые.