10 декабря 2016, суббота

По следам Индианы Джонса: 7 самых выдающихся археологических открытий 2015

Авторитетное издание National Geographic выбрало главные археологические открытия года.
Capture The Uncapturable via Flickr

В 2015 был найден Святой Грааль мира затонувших кораблей, потерянный город и совершены другие значимые открытия.

Пускай, в реальном мире археологии нет динамичных погонь и перестрелок, как в квадрологии об Индиане Джонсе, зато здесь есть место для не менее захватывающих сюжетов. История скрывает от нас еще немало секретов, но в 2015-м археологам удалось несколько сократить количество тайн. National Geographic составил список самых значимых археологических открытий года.

Тайны Тутанхамона

-Merce- via Flickr

В гробнице Тутанхамона было обнаружено два потайных отделения, которые могут быть потайными комнатами. Ученые предполагают, что в одной из них покоится царица Нефертити. Проверить это они собираются в следующем году. Возможно, они просверлят в стенах небольшие дырочки и осмотрят помещение при помощи камеры.

Потерянный город

Roberto Venegas via Flickr

Не только египетские пирамиды могут хранить тайны. В джунглях Центральной Америки они тоже есть. В этом году в Гондурасе был обнаружен затерянный город, в котором некогда жили представители неизвестной цивилизации. Ученые планируют продолжить изучение находки, а пока местные вооруженные силы охраняют территорию от расхитителей.

Человек звездный

Lee Roger Berger research team via Wikipedia

Еще в 2013-м году в пещерной системе Восходящая звезда в ЮАР была найдена труднодоступная пещера с останками, принадлежащими совершенно новому виду предка человека. В этом году ученые официально заявили: в семье Homo пополнение. Новый вид получил название Homo naledi от слова "naledi", которое в переводе с языка сесото означает "звезда". Примечательно, что у "звездного" человека имеется набор признаков, характерных и для рода Homo, и для рода австралопитеков.

Джеймстаунская четверка

Sarah Stierch via Flickr

В этом году ученые сумели идентифицировать останки четырех лидеров Джеймстауна – первого британского поселения на территории современных США. Ранее предполагалось, что они принадлежали преподобному Роберту Ханту, сэру Фердинандо Вэйнмэну и капитанам Питеру Винну и Габриэлю Арчеру. После более детального изучения останков обнаружилась ошибка с одной личностью. Среди четверки не было капитана Питера Винна, а найденные останки принадлежат капитану Уильяму Уэсту.

Гробница для рыси

Sarah Stierch via Flickr

Десятилетиями останки животного, найденного в захоронении индейцев культуры Хоупвелл, пылились в государственном музее штата Иллинойс. Считалось, что они принадлежат собаке. Однако зооархеолог Анджела Перри выяснила, что на самом деле они принадлежат рыси. В истории археологических находок еще ни разу не попадались случаи захоронения рыси, так что открытие Перри оказалось весьма значимым.

Греческий воин

Sharon Mollerus via Flickr

В Греции была обнаружена неразграбленная гробница воина. Среди 1400 предметов, найденных в ней, ученым попались расчески и зеркала, что не типично для мужских захоронений. Сперва поговаривали, что в гробнице покоится Александр Македонский, но эти предположения не подтвердились. Захоронение датируется 1500 годом до нашей эры.

Сокровища испанской короны

Сэмюэль Скотт - "Морская битва при Картахене"

У берегов Колумбии был обнаружен испанский галеон, потопленный в битве при Бару в 1708 году. Корабль перевозил многочисленные сокровища, стоимость которых может достигнуть $17 миллиардов. Это одно из самых больших богатств, когда-либо затерянных в море. Испания уже предъявила свои права на галеон, называемый Святым Граалем мира затонувших кораблей.