4 декабря 2016, воскресенье

Физики отложили повторение напугавшего мир эксперимента из-за поломки

Коллайдер расположен под землей у границы Франции и Швейцарии

Команда специалистов Центра ядерных исследовний (ЦЕРН, Швейцария) отложила новый запуск Большого адронного коллайдера (БАК) из-за неполадки в одном из магнитов агрегата.

Об этом пишет Science News.

Издание сообщает, что семь из восьми секторов БАКа успешно прошли проверку для эксплуатации на разгон частиц до энергий 6,5 тэраэлектронвольт на пучок. Тем не менее, в восьмом секторе в одном из сверхпроводящих магнитов 21 марта возникла серия коротких замыканий.

Для устранения неполадки проблемы ученые уже запустили нагревание магнитов. Из-за этой процедуры, как и последующего остывания магнитов, перезапуск БАКа откладывается на срок от нескольких дней до нескольких недель. По словам специалистов, они обследуют магниты рентгеновским оборудованиям. Они уже заключили, что неполадки не смогут повлиять на ход эксперимента.

Первоначально перезапустить Большой адронный коллайдер (БАК) планировалось в марте 2015 года.

Первый этап работ на БАКе в 2012 году дал ученым возможность подтвердить экспериментально открытие бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандартная модель физики элементарных частиц, были главной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.