30 марта 2017, четверг

Перезапущен Большой адронный коллайдер

Открытия ученые ждут в 2016-17 годах

Большой адронный коллайдер (БАК), мощнейший ускоритель заряженных частиц в мире, вновь запустили после двух лет модернизации аппаратуры.

Об этом сообщили в института ядерных исследований CERN.

По информации ВВС, утром в воскресенье протоны послали по одному из "тоннелей" БАКа при сравнительно низком уровне энергии. При нормальном прохождении теста, элементарные частицы вновь начнут сталкивать примерно через месяц при энергии до 13 тераэлектронвольт, что вдвое больше мощностей коллайдера до реконструкции.

При прошлом включения коллайдера, напугавшего многих необоснованными пророчествами о конце света, физики нашли доказательства существования бозона Хиггса.

После восстановления работы коллайдера на новых энергиях команда БАК намерена впервые найти так называемые суперсимметричные частицы, или глюино, добавляет Русская служба Би-би-си. Если они найдутся в коллайдере, это будет первым непосредственным доказательством существования "темной материи", которая, как и бозон Хиггса, уже предсказана учеными в теории.

В CERN намекнули, что открытий в ближайшем будущем не будет.

"2015-й - это год для полного понимания модернизированной машины, чтобы можно было в полной мере провести физические эксперименты в 2016-2018 годах", - заключили физики.

Первый этап работ на БАКе в 2012 году дал ученым возможность подтвердить экспериментально открытие бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандартная модель физики элементарных частиц, были главной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.