10 декабря 2016, суббота

Пасхальный сюрприз. Астрономы открыли новую луну в Солнечной системе

Диаметр спутника карликовой планеты Макемаке составляет 160 километров.
R. Hurt (SSC-Caltech)/JPL-Caltech/NASA

Диаметр спутника карликовой планеты Макемаке составляет 160 километров.

Космический телескоп Hubble обнаружил спутник карликовой планеты Макемаке, ранее известной как "Пасхальный кролик".

Спутник, который вращается вокруг Макемаке, расположенной в поясе Койпера, получил название MK2. Предполагается, что его диаметр составляет всего 160 км и он в 1300 раз тусклее Макемаке. Ученые полагают, что открытие спутника позволит им узнать больше о самой карликовой планете.

"Макемаке относится к плутоидам, так что обнаружение спутника является значимым событием, - рассказал Алекс Паркер из Юго-западного научно-исследовательского института, проводивший анализ снимков Hubble. – Открытие этой луны позволит нам изучить Макемаке детальнее, чем это было бы возможно без него".

Макемаке и MK2

Макемаке насчитывает в диаметре порядка 1400 км и является третьей по величине карликовой планетой Солнечной системы. Она была открыта в 2005-м году и сперва называлась "Пасхальный кролик", поскольку астрономы обнаружили ее вскоре после Пасхи. Позднее карликовую планету переименовали в Макемаке в честь бога изобилия из мифологии коренных жителей острова Пасхи.

В конце прошлой недели космическому телескопу Hubble исполнилось 26 лет. Ко дню рождения NASA опубликовало захватывающее видео и фото Туманности Пузырь, сделанные при помощи телескопа.