25 июля 2017, вторник

Астрономы обнаружили парад черных дыр в отдаленной части Вселенной

Как и многие другие громкие открытия, это было совершено случайно. Его авторы исследовали радиосигналы во Вселенной при помощи расположенного в Индии телескопа микроволнового диапазона. Длившийся более трех лет анализ одной из удаленных частей Вселенной, включающей несколько галактик, показал наличие группы из 64 массивных черных дыр,
Современная физика не в состоянии объяснить, как черные дыры могли выстроиться таким загадочным образом

Группа исследователей из США, Великобритании и ЮАР нашла одну из самых впечатляющих космических аномалий за последние годы - группу черных дыр, которые выстроены в нескольких галактиках таким образом, что выбрасывают мощные джеты в одном направлении.

Длившийся более трех лет анализ одной из удаленных частей Вселенной, включающей несколько галактик, показал наличие группы из 64 массивных черных дыр, излучающих джеты (струи плазмы) в одном направлении.

Рассмотрев их внимательно, ученые неожиданно обнаружили, что каждая из этих дыр располагается в центре своей галактики. И все черные дыры вращаются в одном направлении, будто их кто-то синхронизировал.

Исследователи подсчитали , что шансы на то, что такое количество черных дыр могло случайно выстроиться таким образом, не превышают 0,1%.

Ничего подобного астрономы ранее никогда не видели и теперь пытаются найти феномену объяснение.

"Поскольку эти черные дыры не могут знать друг о друге, обмениваться информацией или как-то влиять друг на друга, они могли так "построиться" только во времена формирования галактик на заре Вселенной", - предполагает Расс Тэйлор, один из авторов исследования.

Однако, совершенно не ясно, какого рода процессы могли бы привести к такому параду черных дыр на этапе зарождения Вселенной. Современная физика этого объяснить не может, подчеркивает  астрофизик из ЮАР Ромил Дэйв, хотя в дискуссии уже всплывали и теори струн, и теория космических магнитных полей и гипотезы о существовании пока еще не открытых таинственных частиц.

Вероятно, на заре формирования галактик происходили какие-то колебания первичной материи, которые выстроили сами галактики и находившиеся в их центре объекты согласно некоей симметрии, предполагает обозреватель Inverse Ясмин Таг.

Тэйлор и его коллеги намереваются исследовать загадочную область Вселенной при помощи более мощных телескопов микроволнового диапазона.