10 декабря 2016, суббота

Палеонтологи рассказали о новых фактах каннибализма среди тираннозавров

Следы подтверждают существование каннибализма среди этих динозавров
Фото: Matthew Mclain

Следы подтверждают существование каннибализма среди этих динозавров

Палеонтологи получили новые подтверждения существования каннибализма среди тираннозавров.

Ученые обнаружили на территории американского штата Вайоминг осколок ноги тираннозавра, на котором остались глубокие бороздки - следы зубов другого хищного динозавра, который отрывал мясо от костей, сообщает Зеркало недели

Внутри наиболее глубокой из них палеонтологи нашли следы дентиклей (известковых бугорков на поверхности зуба). Данный факт говорит о том, что кости тираннозавра обгладывали не хищники с гладкими зубами (которые являются предками современных крокодилов), а двуногие ящеры-тероподы.

Так как все крупные тероподы, которые обитали на данной территории (тираннозавр рекс и нанотиранус), относятся к тираннозавридам, можно говорить об очевидном доказательстве существования каннибализма среди этих динозавров.

Интервалы между бороздками (2 мм) свидетельствуют о том, что мясо с костей срывал крупный ящер - значительно более мощный, чем его жертва. Однако на данный момент остается неясным, была ли жертва убита или хищник только лишь обглодал ее труп.

Ранее исследователи выяснили, что хищные дасплетозавры, которые являются близкими родственниками тираннозавров рекс, не брезговали поеданием друг друга.