22 августа 2017, вторник

Палеогенетики назвали сроки увлечения алкоголем предков человека

Обезьяны начали с гнилых фруктов

Умение человека перерабатывать этиловый спирт оказалось не связанным с появлением земледелия и открытием спиртосодержащих напитков. Требуемое изменение генов впервые появилось 10 млн лет назад.

Это произошло, когла человекообразные обезьяны спустились с деревьев на землю и начали и есть упавшие гниющие фрукты. Такое заключение пришли палеогенетики, авторы статьи в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Многие биологи считают причиной алкоголизма то, что на генетическом уровне организм человека не приспособился к переработке этилового спирта. Алкогольные напитки появляются у человечества, начиная с неолита (около 8 тыс. лет до н. э.).

Команда Мэтью Кэрригэна из Колледжа Санта-Фе (Флорида) выяснила, что фермент алкогольдегидрогеназа IV (ADH4, разлагает алкоголь) - работал на протяжении 70 млн лет эволюции приматов.

Оказалось, что ADH4, который как и все ферменты этого класса ускоряет реакцию разложения первичных спиртов до альдегидов) "заработал" у предков человека из-за одной генной мутации, которая произошла около 10 млн лет назад.

Тогда, по мнению ученых, предки человека, шимпанзе и гориллы, начали употреблять в пищу гниющие фрукты, которые лежали на земле. Во времена дефицита еды особи, которые научились переваривать эту пищу, имели больше шансов выжить, чем их сородичи.

Содержание алкоголя в переспевших фруктах аналогично тому, которое врачи называет полезным для здоровья. Более того, такие фрукты являются одновременно комбинацией "выпивки" и "закуски".  Команда Кэрригэна заключила, что организм человека в результате эволюции приспособился именно к этой форме потребления спирта, а не к крепким напиткам, создавать  которые человечество научилось с развитием цивилизации.