8 декабря 2016, четверг

Обнаружены останки крупнейшего в истории Земли существа

Титанозавры по своим размерам подошли к границе возможного
Jennifer Hall via Huffington Post

Титанозавры по своим размерам подошли к границе возможного

В Аргентине найдены окаменевшие кости динозавра, при жизни весившего около 60 тонн. Погибший 77 миллионов лет назад ящер является самым большим существом, когда-либо жившим на Земле.

Подробности открытия были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Особь принадлежит к виду Dreadnoughtus schrani из группы титанозавры, названному благодаря своим внушительным размерам в честь несокрушимых британских военных кораблей начала XX века.

Длина гиганта от головы до кончика хвоста составляла 26 метров, а вес приближался к 60 тоннам. По мнению ученых, к моменту смерти динозавр еще продолжал расти и погиб в результате катастрофического наводнения 77 миллионов лет назад. Поэтому сложно сказать, каковы были бы окончательные размеры этого представителя доминировавших наземных позвоночных мезозоя.

"Очевидно, если мы говорим о физиологии, титанозавры по своим размерам подошли к границе возможного. Но где именно проходила эта граница, мы так и не знаем", - утверждает руководитель группы исследователей Кеннет Лаковара из университета Дрексел в Филадельфии.

"Dreadnoughtus были настолько огромны, что ничто не могло бы повредить им, они оставались неуязвимы для любых нападений", - рассказывает ученый.

Череп Dreadnoughtus schrani не сохранился, но найдены две трети костей, дающих главную информацию об анатомии, биомеханике и эволюции титанозавров. В общей сложности ученым удалось найти в неплохой сохранности почти половину костей животного.