26 июля 2017, среда

Обнаружен орган негативного опыта человека

Согласно исследованию британских специалистов, именно поводок эпиталамуса, надбугорной части промежуточного мозга, регулирует память об отрицательных переживаниях. люди учатся на негативном опыте. Об открытии ученые сообщили в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. Для исследования 23 участникам эксперимента
Поводок эпиталамуса проявляет активность в предчувствии боли или страха

Нейрофизиологи обнаружили миниатюрный и эволюционно древний участок головного мозга, который умеет быстро предупреждать об опасности и дискомфортных ощущения и отвечает за негативный опыт.

Для исследования 23 участникам эксперимента показывали в случайном порядке семь абстрактных изображений. После каждого из них случалось три различных события - приобретение или потеря одного фунта стерлингов, либо же ощутимый удар током. После этого испытуемым вновь показывали картинки, три из которых были связаны с прошедшими реакциями. Параллельно реакция мозга участников эксперимента исследовалась при помощи магнитно-резонансной томографии.

Эпиталамус выделен красным / Фото Mikael Häggström via Wikipedia

Выяснилось, что поводок эпиталамуса - орган диаметром он меньше булавочной головки - проявлял активность только при страхе перед ударом тока, тогда как на прибыли и потерю денег он не реагировал.

При чрезмерной активности этого органа у человека подавляется выработка одного из гормонов счастья дофамина, что превращает людей в паникеров и пессимистов, считают ученые.

Нейрофизиологи предположили, что поводок эпиталамуса играет ключевую роль в обучении человека, основанном на негативном опыте, и выработке соответствующего поведения.