3 декабря 2016, суббота

Номер не определен. Астрономы засекли таинственные радиосигналы из глубин космоса

Повторяющиеся радиосигналы из неизвестного места за пределами Млечного Пути были пойманы в прошлом году, но позднее выяснилось, что они приходили и раньше.
Jeff Hitchcock via Flickr

Сигналы, которые называются быстрыми радиоимпульсами (FRB), фиксировались и ранее, но каждый раз они исходили из разных точек. Теперь астрономы засекли радиосигналы, исходящие из одной точки, находящейся за пределами нашей Галактики.

Быстрые радиоимпульсы были зафиксированы в мае и июне прошлого года, но на них обратили внимание только в ноябре. Канадский астроном Пол Шольц изучал данные, полученные обсерваторией Аресибо в Пуэрто-Рико и обнаружил данные о шести сигналах, поступивших с 10-минутным интервалом и еще четырех, которые поступили с большим интервалом. Все они исходили из одной точки.

"Я точно знал, что открытие будет чрезвычайно важно для изучения быстрых радиоимпульсов", - вспоминает Шольц.

В дальнейшем ученые установили, что сигналы поступают из данного источника не впервые. Такое уже происходило в 2012-м году. Кроме того, выяснилось, что они не похожи на сигналы, которые исходили из других мест в прошлом.

Точное местоположение источника повторяющихся FRB, неизвестно, но исследователи уверены, что он находится за пределами нашей Галактики. Предполагается, что они исходят от молодой нейтронной звезды.

Теперь ученые планируют установить точное местоположение источника сигналов. Это позволит астрономам понять, что же происходит на месте их возникновения. "Как только у нас будет точное место, мы сможем сравнить данные с оптических и рентгеновских телескопов и увидеть, есть ли там галактика", - говорит Джейсон Хессел из Амстердамского университета.