8 декабря 2016, четверг

Нейролингвисты нашли в мозге следы утраченных языков

комментировать
Старые, пусть и забытые навыки оставляют следы в мозге

Старые, пусть и забытые навыки оставляют следы в мозге

В мозгу ребенка сохраняются нейронные паттерны родного языка даже тогда, когда человек уже не пользуется языком - к такому заключению пришли специалисты Монреальского неврологического института The Neuro вместе с психологами университета Макгилла.

Исследование стало первым доказательством присутствия следов "утраченных языков"в мозге. Статья с результатами опубликована в Proceedings of the Natural Academy of Sciences, кратко о ней пишет Образовач.

Автор работы, специалиста университета Макгилла, Лара Дж. Пирс пояснила, что детский мозг составляет представление о звуках речи, а задачей эксперимента было выяснить, сохраняет ли мозг такие представления позже в жизни, даже если человек больше с языком никак не соприкасается.


Реконструкция нейронных реакций в мозгу испытуемых

Реконструкция нейронных реакций в мозгу испытуемых


The Neuro изучил МРТ снимки 48 девушек возрастом 9-17 лет, которые живут в окрестностях Монреаля. Испытуемые входили в три разные группы - первая родилась и выросла с единственным французским языком. Вторая группа - усыновленные китайцы, переехавшие во франкоговорящую среду, у которых не было осознанных воспоминаний о китайской речи. Третья группа свободно владела французским и китайским языком. 

Читайте также в разделе Наука:


Снимки фМРТ были сделаны тогда, когда испытуемые слушали одинаковую запись китайской речи. Выяснилось, что схемы возбуждения нейронов у испытуемых второй и третьей групп совпадали, несмотря на то, что участники второй группы встречали китайскую речь только в первые месяцы жизни. При этом паттерны возбуждений отличалась от результатов, которые были у первой группы.

Нейролингвисты отметили, что рано усвоенные сведения не только остаются в мозге, но и влияют на его работу в течение всей жизни, предположительно, определяя особый статус информации, полученной в определенные периоды развития. Это противоречит гипотезе о том, что нейронные установки могут быть переписаны или утрачены со временем.

Итоги этого исследования показывают новые варианты изучения областей доизучения усвоенного в детстве, как забытого языка или умения, а также бессознательного влияния детского опыта на дальнейшее развитие.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Наука ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: