2 декабря 2016, пятница

Немецкие ученые нашли "выключатель" ожирения

Сперва ученые из Германии обнаружили
Bigplankton/Wikimedia

Сперва ученые из Германии обнаружили "выключатель" ожирения у мышей, а позднее – у идентичных близнецов.

Исследования в области эпигенетики позволили обнаружить ген Trim28, который может служить "выключателем" для ожирения.

Открытие совершили ученые из Института иммунобиологии и эпигенетики Общества Макса Планка. По словам ведущего автора исследования Эндрю Посписилика, Trim28 работает не как регулятор, повышающий или понижающий вес, и обладает более четким действием.

"У него примерно такой же эффект, как у выключателя: включен или выключен, худой или толстый".

Ученые обнаружили Trim28 после изучения большой группы мышей, за которой последовало исследование 13 пар идентичных близнецов, в которых один близнец был худым, а второй – толстым.

"Наши данные не только помогают понять взаимодействие генетических и эпигенетических факторов, связанных с ожирением и другими болезнями, они оказывают влияние на то, как нам думать об эволюции", - говорит Посписилик.

Ученые планируют продолжить работу. В будущем они собираются определить, влияет ли диета, стресс, наркотики или какие-либо еще факторы на активацию Trim28.