19 августа 2017, суббота

Нефть оказалась жилищем особых бактерий

В нефти обнаружили жизнь со своими привычками
Фото: Jo Naylor via Flickr

В нефти обнаружили жизнь со своими привычками

Биологи из Германии выявили доказательства существования жизни внутри нефти: минатюрные капли воды, где живут специфические бактерии.

О новом открытии исследователи пишут в своей статье в свежем выпуске Science.

Специалисты изучили особенности берега озера Пич-Лейк (остров Трининад, Карибское море), который является крупнейшего в мире источника чистого асфальта в жидкой форме. Минерал всплывает на поверхность, где твердеет и образует корку.

Прежде ученые полагали, что "переработка" нефти способными жить без кислорода бактериями происходит лишь на границе нефтяной и водной сред. Тем не менее, биологи обнаружили в самом минеральном веществе миниатюрные (1-3 микролитра) капли жидкости.

Значительный уровень солености и водоустойчивые изотопы капель подтвердили ученым подземное происхождение воды. Внутри жидкости живут сложно организованные группы бактерий, который разлагают нефть и испускают метан.

Из-за бактерий асфальт меняет свой химический состав, превращаясь в вязкий битум. Процесс ухудшает качество нефти, говорится в статье, однако может пригодиться для очищения подземных вод. Микроорганизмы, выживающие в нефти, могут помочь с разработкой новых способов удаления вредных веществ.

Недавно в NASA успешно испытали двигатель, нарушающий законы физики.