7 декабря 2016, среда

Найдена разница между мозгами школьников из богатых и бедных семей

МРТ показало утолщение коры в теменной зоне у богатых детей
Фото: Docturs via Flickr

МРТ показало утолщение коры в теменной зоне у богатых детей

Нейробиологи из Массачусетского технологического института и университета Гарварда нашли связь между успеваемостью детей в школе, доходами их семей и структурными особенностями головного мозга.

Статья ученых будет опубликована в журнале Psychological Science, коротко об исследовании в пресс-релизе пишет сайте MIT.

Ученые провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у 58 школьников. В группе были 23 ребенка из бедных семей и 35 - из семей с высоким достатком. Школьники были в возрасте от 12 до 13 лет.

Перед МРТ школьники прошли стандартный тест академической успеваемости, который проверил их знание английского языка и математики. После каждый прошел тест на томографе. Нейробиологи сравнили показатели тестов со структурными особенностями головного мозга школьников.

Выяснилось, что у наиболее успешных в тесте детей есть структурные отличия головного мозга - более толстая кора в теменной и височной зоне. Эти области контролируют зрительное восприятие и участвуют в долговременной памяти и мышлении. Оба показателя прямо коррелировали с доходом семьи школьника.

Исследование показало и количественную оценку - отличия в структуре головного мозга стартовали после 44% разрыва в доходах между семьями.