10 декабря 2016, суббота

Найден неопубликованный текст Ньютона с изложением неизвестной теории

Наследники Ньютона посчитали блокнот не заслуживающим публикации
Фото: nature.com

Наследники Ньютона посчитали блокнот не заслуживающим публикации

Ученые сообщили том, что нашли неизвестные ранее записи английского физика Исаака Ньютона, посвященные движению воды в деревьях.

Записи датированы 1661-1665 годами. Ньютон вел их во время обучения в Кембриджском университете, передает издание Nature Plants.

Будущий ученый отмечал наблюдения, размышления и рассказы о различных опытах в области математики, физики и метафизики.

Наследники Ньютона посчитали блокнот не заслуживающим публикации. В 1872 году его подарили Кембриджскому университету. Работающие с архивом ученые обнаружили между записями по философии и "электрическому притяжению" текст с мыслями Ньютона о том, как вода идет от корней к листьям деревьев.

Фото: nature.com

Ньютон предположил, что свет выбивает частицы воды (поступающей из корней деревьев наверх) из наполненных ею пор в растениях. Современное объяснение опирается на капиллярный механизм вертикального движения жидкости и осмос.

Первый механизм предполагает, что в узких каналах благодаря явлению смачивания жидкость может подниматься наверх даже против действия силы тяжести. Осмос предполагает одностороннее проникновение молекул вещества через мембраны из среды с большей концентрацией этого вещества в среду с меньшей.

Научное объяснение вертикальное перемещение жидкости в растениях получило только спустя 200 лет. Несмотря на то, что научная терминология британского физика отличается от современной, основной механизм движения воды Ньютон описал верно.