30 марта 2017, четверг

NASA засняло бурю в "глазу Сатурна"

Фото: NASA

"Глаз" является частью аномального шестиугольника

NASA опубликовало свежее фото Сатурна, снятое его искусственным спутником Кассини. На нем видна огнромная воронка вихря на северном полюсе планеты.

Фото сделано 2 апреля 2014 года, когда саттелит пролетал над аномалией, но в сеть ее выложили только в начале августа.

Атмосферная буря на планете, которую специалисты NASA окрестили "глазом Сатурна", в диаметре составляет около две тысячи километров, а скорость ее вращения доходит до 150 метров в секунду. "Глаз" находится в центре стабильного атмосферного явления на северном полюсе Сатурна, которое не имеет четкого научного пояснения.

Этот шестиугольный шторм был открыт в ноябре 2006 на северном полюсе Сатурна. Он имеет в поперечнике более 25 тыс. километров

Кассини сделал фото на расстоянии в 2,2 млн километров от бури на Сатурне. Снимок аппарат снял с помощью спектральных фильтров, которые пропускали в основном инфракрасное излучение с основной длиной волны 748 нанометров.

Миссия Кассини-Гюйгенс - космический проект, созданный совместно НАСА, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством. Кассини-Гюйгенс задуман для исследования планеты Сатурн, колец и спутников. Аппарат включает орбитальную станцию искусственного спутника Сатурна Кассини и спускаемого аппарата с автоматической станцией Гюйгенс, предназначенной для посадки на Титан.

В то же время космический аппарат с Земли впервые вышел на орбиту кометы. Зонд Розетта успешно завершил важный этап своей миссии, которая позволит ученым лучше понять эволюцию Солнечной системы