10 декабря 2016, суббота

NASA заинтриговало странное красное пятно на поверхности спутника Плутона

Снимки спутников Плутона были сделаны 14 июля
Фото: NASA

Снимки спутников Плутона были сделаны 14 июля

Зонд New Horizons передал на Землю новые данные о двух спутниках Плутона, сообщает N+1.

В частности, снимки, сделанные 14 июля показали, что на поверхности спутника карликовой планеты Никте, есть необычное красное пятно. Данные о его составе уже получены аппаратом, но пока недоступны для ученых.

По словам одного из научных сотрудников миссии, это наблюдение заставляет ученых сгорать от любопытства и с нетерпением ждать, когда большее количество данных о Никте будет отправлено на Землю.

В то же время, детальное изображение другого спутника Плутона - Гидры, полученное с разрешением чуть более одного километра на пиксель, позволяет различить на ее поверхности как минимум два больших кратера, один из которых в основном затенен.

На неоднородность химического состава поверхности Гидры указывает некоторая затемненность верхней часть спутника Плутона.

Напомним, что Никта и Гидра были открыты телескопом Hubble в 2005 году и на более ранних снимках, они выглядели как белые пятна.

В свою очередь миссия New Horizons позволила увидеть детали их поверхности и оценить их точные размеры. Теперь стало известно, что Никта имеет 42 километра в длину и 36 километров в ширину, а Гидра, соответственно, 55 и 40 километров.

Ранее сообщалось, что NASA опубликовало анимацию, составленную из фотографий Плутона с момента обнаружения карликовой планеты в 1930 году и по 2015 год

Кроме того, ученые с помощью изображений, переданных зондом New Horizonsсмоделировали видео поверхности этой карликовой планеты.

Напомним, 14 июля, космический зонд NASA New Horizons приблизился к карликовой планете Плутон для осуществления своей главной миссии - максимального сближения с этим космическим объектом.