22 августа 2017, вторник

NASA отметило день рождения телескопа Hubble потрясающими фото и видео Туманности Пузырь

Туманность Пузырь, запечатленная космическим телескопом Hubble, находится на расстоянии 7100 световых лет от Земли.
NASA/ESA/Hubble Heritage Team

Космический телескоп Hubble отметит день рождения 24 апреля, но NASA уже приступило к празднованию. По случаю годовщины агентство опубликовало фотографии и видео Туманности Пузырь, полученные при помощи телескопа.

"Поскольку Hubble делает 26-й оборот вокруг нашей родной звезды, мы отмечаем это событие потрясающими изображениями взаимодействия молодой звезды с ее окружением, - рассказывает Джон Грюнсфильд из NASA. – Видео с Туманностью Пузыря, сделанное из фотографий, снятых камерой WFC-3, напоминает нам, что Hubble обеспечивает нам места в первом ряду, позволяя наслаждаться видами вселенной, в которой мы живем".

Туманность Пузырь была открыта в 1787 году британским астрономом Уильямом Гершелем. Она находится на расстоянии 7100 световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи. Звезда, расположенная в туманности, в 45 раз массивнее нашего Солнца. Ее газ разогревается так сильно, что вырывается в космос в виде "звездного ветра", движущегося со скоростью около 6,4 км/ч. Этот поток толкает холодный межзвездный газ, находящийся перед ним, формируя внешний край пузыря. Примерно так же, как "снегоочиститель собирает в кучу снег перед собой, когда движется вперед", подчеркивают в NASA.