23 июля 2017, воскресенье

NASA опубликовало снимок крошечного Прометея при прохождении через кольца Сатурна

Протяженность спутника Сатурна Прометея составляет всего 86 километров
Фото: NASA

Протяженность спутника Сатурна Прометея составляет всего 86 километров

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало снимок крошечного Прометея, который является спутником Сатурна, сообщает ZN. ua со ссыкой на сайт американского ведомства.

В частности, снимок был сделан орбитальной станцией Cassini, на нем видно, что Прометей периодически проходит сквозь одно из колец Сатурна.

Согласно данным специалистов, протяженность Прометея составляет всего 86 километров, что делает его самым маленьким спутником этой планеты.

.....

прометей

На фото NASA изображен и Прометей и кольцо F Сатурна

Примечательно, что после прохода Прометея сквозь кольцо, в нем образуются дыры, являющиеся следствием того, что гравитация спутника тянет за собой мельчайшие частички, которые и составляют знаменитые кольца шестой планеты от Солнца.

Ранее сообщалось, что автоматической межпланетной станции Cassini, являющейся общим проектом NASA и Европейского космического агентства, удалось сделать на орбите Сатурна фотографию тройки его полумесяцев - Титана, Мимаса и Реи.

Кроме того, Cassini сделала фотографию двух гигантских кратеров, расположенных на поверхности "третьего спутника Сатурна" - Тефии.