8 декабря 2016, четверг

NASA опубликовало фото гибели звезды

По космическим меркам, процесс гибели звезды длится совсем недолго - несколько десятков тысяч лет
Фото: NASA

Оптический телескоп Hubble помог исследователям получить качественное изображение планетарной туманности NGC 6565, которая сформировалась в процессе сброса внешних оболочек со звезды, находящейся в ее центре, - то есть гибели звезды и постепенного превращения ее в белого карлика.

Планетарная туманность NGC 6565 была открыта 14 июля 1880 года, сообщили в агентстве NASA, передает ZN.ua.

В центре туманности расположена звезда, которая находится в процессе "предсмертной агонии" - с нее слетают внешние газовые оболочки. Именно в ходе этого процесса и формируется туманность.

Телескоп Hubble был выведен на орбиту 24 апреля 1990 года экипажем корабля многоразового использования Дискавери и с тех пор передал на Землю миллионы уникальных снимков.

За четверть века аппарат провел 1,2 млн целевых наблюдений за 38 тысячами космических объектов, на основании которых было подготовлено около 13 тысяч научных работ. По словам экспертов, "это делает его одним из самых эффективных научных инструментов в истории".

При помощи телескопа специалисты смогли получить сведения об объектах, находящихся на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли. Благодаря Hubble  удалось уточнить возраст Вселенной и количество находящихся в ней галактик (примерно 200 млрд).

Ранее NASA опубликовало новый снимок, на сей раз, Европы и Африки с расстояния в 1,6 миллиона километров,