20 августа 2017, воскресенье

Ученые NASA опубликовали видео вращения спутников Нептуна

Ученые NASA опубликовали видео вращения спутников Нептуна
Фото: NASA

Видео продолжительностью 34 секунды содержит более 101580 изображений, полученных станцией Kepler в период с ноября 2014 года по январь 2015 года.

На видео Нептун вместе со своим крупнейшим спутником - Тритоном, который вращается с периодом в 5,8 дня вокруг планеты - появляется на 15-й день наблюдений, а на 24-й становится заметна Нереида, которая вращается вокруг Нептуна с периодом в 360 дней, сообщает Lenta.ru со ссылкой на сайт NASA.

Ученые надеются использовать, полученные в ходе наблюдений, данные для определения периодических изменений в его атмосфере и изучения внутренней структуры планеты.

Восьмая и самая далекая планета Солнечной системы в 17,2 раза тяжелее Земли и имеет в 3,9 раза больший радиус. Ледяной гигант находится на расстоянии 30 астрономических единиц от Солнца, вокруг которого полный оборот совершает за 164,79 года.

Каменно-ледяное ядро Нептуна окружает мантия из воды, аммиака и метанового льда, покрытая атмосферой из водорода, гелия и метана. Планету окружают более десятка спутников, на долю самого крупного из них - Тритона - приходится более 99 процентов их массы.

Ранее станция New Horizons получила фотографии всех пяти спутников карликовой планеты Плутон.

NASA Ames Research Center