22 мая 2017, понедельник

NASA над загадочными пятнами Цереры обнаружило тривиальное земное явление

Загадочные пятна Цереры скрывали тривиальное земное явление, которое ранее не наблюдалось у объектов Пояса астероидов
Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Космический аппарат NASA Dawn обнаружил туман над загадочными пятнами Цереры, сообщает N+1.

В частности, это означает, что карликовая планета может обладать частичной атмосферой, что никогда ранее не наблюдалось у объектов Пояса астероидов.

По словам главы исследовательской миссии Кристофера Рассела, туман наблюдался лишь над одним участком поверхности Цереры, точнее над кратером Оккатор, в котором расположена самая многочисленная группа пятен.

"Если взглянуть на кратер под скользящим углом, то можно обнаружить нечто, по всей видимости являющееся туманом" - сказал он.

Ученые отмечают, что туман регулярно возвращается, закрывая примерно половину кратера,  и это натолкнуло исследователей на мысль о том, что над объектом существует атмосфера.

Напомним, ранее ученые склонялись к мысли, что пятна являются солевыми отложениями, обладающими большим коэффициентом отражения. Однако, последние наблюдения аппарата Dawn предполагают наличие и испаряющегося льда.

Ранее сообщалось, что зонд New Horizons передал на Землю новые данные о двух спутниках Плутона Никте и Гидре, которые позволили увидеть детали поверхности и оценить их точные размеры.

Справка. Церера является ближайшей к Земле карликовой планетой в Поясе астероидов, который расположен внутри Солнечной системы. Открыта астрономами в 1801 году и названа в честь древнеримской богини плодородия Цереры.