8 декабря 2016, четверг

Найдены доказательства существования параллельной Вселенной

Наша Вселенная – лишь один из многих «пузырей», образовавшихся в постоянно расширяющемся космосе.
Фото: ESA, Planck Collaboration

Астрономы обнаружили в космосе сияние, которое может быть следом столкновения с другой Вселенной..

Открытие совершил исследователь калифорнийского дата-центра, обрабатывающего данные космической обсерватории «Планк» Ранга-Рам Чары. Изучая карты реликтового излучения, которое также называют «эхом Большого взрыва», он обнаружил яркое свечение. По мнению астронома, это следы соприкосновения нашей и соседней Вселенных.

Согласно современным космологическим теориям, такое столкновение вполне вероятно. Они гласят, что наша Вселенная – лишь один из множества «пузырей», возникших в результате расширения космического пространства после Большого взрыва.

«Я бы сказал, что в большинстве версий расширение становится вечным процессом, в результате которого появляется множество карманных Вселенных», - сообщил Алан Гут из Массачусетского технологического института журналистам New Scientist.

К сожалению, если данная теория верна, и другие Вселенные существуют, изучить их практически невозможно. Ведь из-за расширения космоса расстояние между ними постоянно увеличивается.

«Они могут никогда даже не узнать о существовании друг друга. Это звучит, как веселая идея, но не существует способа проверить ее», - говорит Мэтью Джонсон из Йоркского университета в Торонто.

По его словам, два пузыря, находившихся довольно близко, могли соприкоснуться, что оставило бы следы, но их обнаружение было бы «огромной удачей».

Сам Чары осознает шаткость своей теории. По его словам, такие заявления нуждаются в прочной доказательной базе. В его же арсенале скорее имеются опровержения более прозаичных объяснений. Возможно, надежное подтверждение (или опровержение) его теории будет найдено позднее.