27 апреля 2017, четверг

Найдена причина долголетия умных людей

Вызывающие отличный интеллект гены оказались также залогом долголетия
Фото: gacabo via Flickr

Вызывающие отличный интеллект гены оказались также залогом долголетия

Умные люди как правило живут дольше, чем их менее интеллектуально одаренные сородичи, доказывает новое исследование.

Около 95% связи между интеллектом и продолжительностью жизни поясняется "хорошими генами", которые вызывают оба этих качества, пишут исследователи в материале для International Journal of Epidemiology, кратко о котором пишет Live Science.

Ученые отметили, что их работа несколько ограничена, поскольку большинство участников тестировали на интеллект в зрелом возрасте, а не в молодости. Старение так или иначе влияет на коэффициент интеллекта, IQ, в негативную сторону из-за ухудшения когнитивных способностей.

Итоги показали, что умные живут дольше не только потому, что предпочитают более здоровый образ жизни, больше зарабатывают или получают лучшее медицинское обслуживание. В большей степень причиной оказался генетический набор, вызывающий как высокие умственные способности, так и долгую жизнь.

"Мы выяснили, что зависимость между интеллектом и сроком жизни практически полностью зависит от генов", - пояснила Розалинд Арден, исследователь в Лондонской школе экономики и политической науки.