6 декабря 2016, вторник

Найдена комета, состоящая из алкоголя

Комета Лавджоя стала первым небесным телом данного вида, в состав которого входит спирт.Ф
Фото: Фабрис Ноэль via nasa.gov

Группа астрономов изучила открытую в прошлом году комету Лавджоя и обнаружила у нее примечательное свойство. В ее составе имеется этиловый спирт, содержащийся в алкогольных напитках..

Подобное явление ученые наблюдают впервые. До сих молекул спирта в составе кометного вещества не находили. А у этого небесного тела их более чем достаточно.

«Мы обнаружили, что на пике активности комета Лавджоя высвобождала такое количество спирта, которое содержится, по меньшей мере в 500 бутылках вина», - говорит работник Парижской обсерватории Николя Бивье.

Фото: Фабрис Ноэль via .nasa.gov

Всего в составе светила был выявлен 21 тип молекул органических веществ, в том числе и гликольальдегида – моносахарида, который также не встречался в кометах. Это повышает вероятность теории, согласно которой кометы могли служить переносчиками органических соединений, необходимых для возникновения жизни на Земле.

Астрономы совершили свое открытие при помощи 30-метрового (в диаметре) радиотелескопа IRAM, расположенного в испанских горах Сьерра-Невада. В конце января текущего года комета Лавджоя находилась ближе всего к Солнцу. В таких условиях можно определить химический состав светила, благодаря характерному излучению, издаваемому каждым типом молекул.