24 апреля 2017, понедельник

Находка археологов раскроет влияние доримского населения Италии на имперский центр Апеннин

Благодаря артефактам можно восстановить торговые связи самнитов с другими племенами полуострова, и в частности с Римом
Фото: Archeological site of Pompeii press office

Французские археологи во время раскопок в Помпеях обнаружили гробницу, которая датируется IV веком до нашей эры и которая поможет восстановить влияние местного населения на Римскую республику в начале ее исторического пути, сообщает N+1.

В частности, ученые предполагают, что находка принадлежит малоизученной культуре самнитов, живших в этом регионе до его завоевания римлянами.

Во время раскопок в гробнице ученые обнаружили женский скелет, а также несколько глиняных сосудов. Предположительно, в них содержалась косметика, еда и вино. По мнению археологов, погребение было достаточно богатым, что подчеркивает статус похороненной женщины. Амфоры происходят из других регионов, благодаря чему можно восстановить торговые связи самнитов с другими племенами.

Исследователи полагают, что найденная самнитская гробница была нетронутой римлянами по непонятным причинам, а в 79 году нашей эры в ходе извержения Везувия могила оказалась "запечатанной" под слоем пепла вместе с остальным городом.