22 января 2017, воскресенье

На северном полюсе спутника Сатурна найден снеговик

Три кратера, которые пересекают многочисленные трещины образовали снеговика
Фото: nasa.gov

Три кратера, которые пересекают многочисленные трещины образовали снеговика

Станция Cassini обнаружила на северном полюсе Энцелада (одного из спутников Сатурна) многочисленные разломы, а также три кратера, формирующих изображение снеговикв.

Снимки получены 14 октября 2015 года, когда аппарат находился на расстоянии 1839 километров от поверхности Энцелада. В настоящее время это самые качественные изображения северного полюса, имеющиеся в распоряжении ученых, сообщили в американском космическом агентстве NASA.

На изображениях заметны три кратера, которые пересекают многочисленные трещины. Трещины в районе южного полюса и экватора Энцелада ранее фотографировала станция Cassini. Такие структуры на севере спутника NASA при помощи Cassini сфотографировало впервые. Данные, полученные ею, будут передаваться на Землю в течение нескольких дней.

В следующий раз станция Cassini пролетит рядом с Энцеладом 28 октября и 19 декабря 2015 года. Станция должна пролететь через шлейф, состоящий из замороженных частиц, извергаемых криовулканами Энцелада, и собрать данные об их составе.

Это может помочь ученым уточнить существующие модели внутреннего строения спутника Сатурна, в частности, температурные условия в его подледном океане, в существовании которого большинство ученых уже не сомневаются.

Ранее NASA опубликовало новую фотографию двух спутников Сатурна - Мимаса и Пандоры.

НВ