24 августа 2017, четверг

На Марсе нашли стеклянные площади

Стеклянные массы в кратерах Красной планеты
Фото: NASA/JPL-Caltech/JHUAPL/Univ. of Arizona

Стеклянные массы в кратерах Красной планеты

Космический модуль Mars Reconnaissance Orbiter агентства NASA нашел на Марсе гигантские стеклянные массивы в древних ударных кратерах.

Специалисты сочли, что находка позволит понять прошлое планеты. Также в стекле может найтись ответ на самый популярный вопрос - была ли когда-то жизнь на Марсе, пишет CNet.

В агентстве пояснили, что такие залежи стекла возникли при падении на планету крупных небесных тел. При столкновении с ними выделяется огромное количество энергии, из-за чего грунт начинает плавиться.

"Области, где найдено стекло, могут оказаться мишенями наших будущих исследований", - отметил глава подразделения NASA по изучению планет Джим Грин.

Данные, полученные с помощью Mars Reconnaissance Orbiter, стали основой научной статьи, которая вышла в профильном журнале Geology.

"До этой научной работы никто не мог и предположить, что на Марсе могут быть найдены такие залежи стекла, в которых, возможно, будут обнаружены следы микроорганизмов, а сами образцы станут важными источниками данных для изучения природы планеты", - пояснили ученые Университета Брауна Джон Мастард и Кевин Кэннон, участвовавшие в проекте.

В то же время второе летное испытание аппарата LDSD (Low-Density Supersonic Decelerator), на котором NASA отрабатывают технологию будущих посадок на Марс при помощи сверхзвукового парашюта, завершилось неудачно, парашют не раскрылся должным образом.