29 мая 2017, понедельник

Мимо Земли пролетел астероид размером с десятиэтажный дом

Астероид пролетел недалеко от Земли
Иллюстрация: pixabay.com

Астероид пролетел недалеко от Земли

Объект, который назвали астероид 2017 AG13, пролетел около Земли 9 января почти незамеченным.

Этот астероид был обнаружен только в минувшую субботу университетом в Аризоне, и, вероятно, именно поэтому его появление прошло почти незаметно, отмечает Business Insider

"Он двигался быстро и очень рядом с нами. Фактически, его траектория пересекала орбиты двух планет - Венеры и Земли", - рассказывает астроном Эрик Фельдман, который и обнаружил небесное тело.

По мнению специалистов, если бы астероид диаметром около 30 метров вошел в земную атмосферу, это бы вызвало воздушный взрыв мощностью около 700 килотонн, то есть в несколько раз мощнее взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

В то же время, исследователи из Университета Пердью отмечают, что, в случае столкновения с Землей последствия были бы сравнимы с последствиями от падения Челябинского метеорита в 2013 году. Иными словами, масштабной катастрофы не случилось бы.

Ранее НВ сообщало, что Белый дом разработал и опубликовал "Национальную стратегию готовности к появлению околоземных объектов" на случай возникновения угрозы из космоса для США. К таким угрозам отнесли в первую очередь астероиды.