29 мая 2017, понедельник

Математик доказал одинаковость всех хипстеров

"Не такие, как все" похожи на других "не таких, как все"

Нейробиолог и математик из Франции Жонатан Тубуль опубликовал исследование о распространении хаоса в нейронных полях, вдохновившись наблюдениями за хипстерами.

Ученый размышлял об этой субкультуре, объединяющей обеспеченную молодежь городов, которую привлекают "немейнстримные" проявления культуры, в том числе элитарное искусство, мода, альтернативная музыка, артхаусное кино. Он отметил, что все хипстеры одеваются одинаково, пишет Washington Post.

В своей работе Тубуль показывает, что нейроны ведут себя как хипстеры - противоречат толпе. Когда нервные клетки вокруг "молчат", нейрон включается, когда вокруг активность - "замолкает". Разработав математическую модель происходящего, нейробиолог выяснил, что люди (как и нейроны, не сразу понимают, что является мейнстримом, но с определенной задержкой. Если пауза слишком большая, "белые вороны" могут неумышленно синхронизироваться.

"В стремлении противоречить трендам возникает некая хипстерская петля", - пояснил Тубуль. Черновик своей работу он назвал Хипстерский эффект: когда все нонконформисты одинаковые.

Для широкой публик математик пояснил свою модель на простом примере. В условном мире люди выбирают между двумя образами жизни, панковским и обычны. Есть два типа людей - предпочитающие плыть по течению, и их оппоненты - хипстеры. Со временем люди понимают, что является мейнстримом и выбирают свою позицию - поддерживать или противостоять.

На картинке видно, как со временем меняется состав общества: сначала трое конформистов видят, что их большинство - и остаются таковыми, когда как панк остается панком. В ситуации А2 "хипстеры" меняют свое поведение, чтобы оставаться в меньшинстве.

Тубуль подчеркнул, что не претендует на истинность работы его теории в реальной жизни, однако математическая модель позволяет увидеть синхронизацию конфликтных течений в больших сообществах. Такие поведенческие схемы также широко используются и в политическом или экономическом прогнозировании.