6 декабря 2016, вторник

Кьюриосити нашел на Марсе следы жидкой воды

Кьюриосити нашел на Марсе следы жидкой воды

Информация с изучающего Марс ровера Кьюриосити показала, что на этой планете вода присутствует не только в твердом виде в ледниках.

По мнению проанализировавших данные ученых, на Марсе вероятнее всего есть слой жидкости.

Свои выводы ученые сделали из наличия в почве планеты соли хлорной кислоты, которая настолько уменьшает температуру замерзания, что вода не становится льдом, оставаясь в виде насыщенного солевого раствора. Статья опубликована в журнале Nature.

Ровер нашел в почве хлорнокислый кальций. Он может впитывать пары воды из атмосферы при определенных условиях. По данным Кьюриосити, требуемые параметры окружающей среды присутствуют зимой, ночью и сразу после восхода солнца. В темноте часть пара скапливается на поверхности планеты, становясь инеем. Последний смешивается с солью и вновь становится жидкостью.

Инфографика Martín-Torres and Zorzano

Ученые считают, что 4,5 миллиарда лет назад на Марсе присутствовало в шесть раз больше воды, а также была плотная атмосфера. Из-за отсутствия у Красной планеты магнитных полей (которые есть у Земли из-за железного ядра), почти вся вода ушла в космос.

Ранее ровер отметил 687-го дня пребывания на Марсе (по земным суткам) селфи. На автопортрете марсианский ровер стоит на фоне серо-коричневых пейзажей планеты.

Ключевой задачей Кьюриосити является сбор данных о том, были ли когда-либо на Марсе условия для каких-либо форм жизни. Изучив образцы, взятые ровером в районе Йеллоунайф, в кратере Гейл, ученые заявили о возможности существования жизни. Кроме того, данные, собранные устройством, указывают на существование на Марсе органики и о наличии водяного пара в разогретых пробах грунта.

Обнаружение воды и органики на Красной планете говорит о том, что жизнь могла появиться на ней в далеком прошлом, но ее возможные следы будет весьма сложно обнаружить при помощи Кьюриосити из-за отсутствия соответствующей техники на его борту.

Эта миссия станет главной задачей следующего ровера NASA, который направят на Марс в 2020 году