4 декабря 2016, воскресенье

Куда ведут черные дыры и почему Microsoft купила LinkedIn – главные новости недели в науке и технике

Microsoft заплатит более $25 млрд за покупку соцсети LinkedIn, которой пользуется более 400 миллионов человек.

Британский физик Стивен Хокинг представил новую теорию о черных дырах, заявив, что они могут быть дверьми в другие Вселенные, а Microsoft объявила о покупке соцсети LinkedIn, заключив одну из крупнейших сделок в IT-индустрии.

1Британский физик Стивен Хокинг дал новое объяснение природе черных дыр. Оно описано в научной работе, опубликованной в журнале Physical Review Letters. В ней Хокинг утверждает: то, что попадает в черную дыру не пропадает без следа, а сами дыры могут вести в другую Вселенную.

2Microsoft заключил крупнейшую сделку в своей истории и одну из крупнейших в истории IT-индустрии. Американская компания купит социальную сеть LinkedIn, чья аудитория насчитывает более 400 миллионов пользователей. Microsoft заплатит за покупку $26,2 млрд. Сделка демонстрирует, что компания все больше ориентируется на бизнес-аудиторию.

3Исследователи международного проекта Carbfix нашли новый способ борьбы с парниковыми газами. Они решили обращать их в камень. В ходе испытаний технологии они смешали СО2 с водой и закачали полученную смесь под землю, где, вступив в реакцию с базальтовой породой, она превратилась в природный минерал. Ученые полагают, что такой способ может приобрести широкое распространение в мире.

4Аналитики Bloomberg New Energy Finance предсказали скорый конец эпохи ископаемого топлива в энергетике. Они полагают, что после 2025 года в мире будет использоваться все меньше газа и угля, а солнечная и ветряная энергия станут играть все более заметную роль. Кроме того, они прогнозируют стремительный рост популярности электромобилей.

5У Земли стало на один спутник больше. Помимо Луны вокруг нашей планеты вращается астероид 2016 HO3. По расчетам агентства NASA, обнаружившего спутник, он уже около века составляет компанию Земле, и будет делать это в грядущие столетия.