5 декабря 2016, понедельник

Коты-викинги. Ученые выяснили, что кошки участвовали в открытии Америки

Суровые мейн-куны пришли в Америку с суровыми викингами
Фото: pixabay.com

Суровые мейн-куны пришли в Америку с суровыми викингами

Ученые исследовали ДНК домашних котов и выяснили, что они путешествовали вместе с людьми тысячи лет назад. В частности - добирались до Америки с викингами.

За тысячи лет до того, как кошки поселились у 37% американских семей, они путешествовали между континентами с древними мореплавателями, и даже викингами. Ученые выяснили это после исследования кошачьей ДНК, пишет sciencealert.com

Как выяснилось, коты были одомашнены на Ближнем Востоке и в Египте около 15 тысяч лет назад. А по миру они расселялись двумя основными волнами. Команда ученых исследовала митохондриальную ДНК из останков кошек в Египте, Сахаре, Кипре, Болгарии и даже из поселения викингов в северной Германии.

Первая волна расселения кошек была связана с их распространением по Ближнему Востоку. А вот вторая, которая началась примерно две с половиной тысячи лет назад, связана с европейскими мореплавателями, которые брали животных на борт, чтобы уберечь их от грызунов.

По предварительным данным, отдаленными потомками котов викингов являются представители популярной сейчас породы мейн-кун. Это подтверждается пока лишь тем фактом, что мейн-кун очень похож на норвежского лесного кота.

Однако исследования ученых были представлены только в виде доклада на Международном симпозиуме по биомолекулярной археологии в Оксфорде. Поэтому более подробные данные о котах викингов исследователи представят в отдельной научной статье.