11 декабря 2016, воскресенье

Космический омар. NASA показало снимки взрыва сверхновых

Другие снимки с аппарата Chandra
Фото: NASA

Другие снимки с аппарата Chandra

Космическое агентство опубликовало свежие фото последствий взрыва двух сверхновых звезд - MSH 11-62 (16 тыс. световых лет от Земли) и G327.1-1.1 (29 тыс. световых лет).

Взрыв сверхновой порождает массивнейшие ударные волны в межзвездное пространство, пояснили в NASA.

После этого, как правило, остается ультраплотная нейтронная звезда, которая исторгает потоки высокоэнергетических частиц. Астрономы опубликовали два снимка из космической обсерватории Chandra. На них помимо яркого космического пейзажа можно рассмотреть напоминающее омара образование - одно из последствий взрыва сверхновой.

Длительное наблюдение за остатками MSH 11-62 показало нестандартную оболочку из горячего газа (показана красным), вокруг которой растянулась туманность высокоэнергетических рентгентовских лучей (показаны синим).

Останки сверхновой G327.1-1. также примечательны особенностями прошедшего взрыва. Снимок Chandra показывает стремительную ударную волну (расходящийся красный) и плерион - туманность, которая подпитывается ветром пульсара (синим). Ассиметричный взрыв сверхновой мог спровоцировать "отдачу" пульсару, который дал ему значительную скорость, из-за которой к нему "прицепился" плерион. На омара похож именно он, отмечают астрономы.