27 июля 2017, четверг

Космический рев. NASA поделилось звуками Юпитера

Космический аппарат Juno приступит к изучению Юпитера на следующей неделе, но он уже начал передавать ценные данные.
NASA/JPL-Caltech

NASA опубликовало аудиозаписи, сделанные космическим аппаратом Juno на подлете к Юпитеру.

4 июля автоматическая межпланетная станция Juno приступит к изучению самой крупной планеты Солнечной системы. Однако космический аппарат уже начал передавать первые данные, собранные на подлете к Юпитеру.

В конце минувшего месяца Juno достиг магнитосферы планеты и записал звуки, которые возникают на месте столкновения солнечного ветра с магнитосферой.

"Мы только что пересекли границы "двора" Юпитера, - говорит ведущий исследователь проекта Juno Скотт Болтон из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио. - Мы быстро приближаемся к самой планете и уже получаем ценные данные".

В области, где солнечный ветер сталкивается с магнитосферой, возникает головная ударная волна. Как подчеркивает Уильям Курт из Университета Айовы, это явление аналогично звуковому удару на Земле. "Солнечный ветер проходит через все планеты на скорости примерно 1,6 млн км/ч, и там, где он сталкивается с препятствием, возникает турбулентность".

Ранее NASA опубликовало ролик, посвященный будущей миссии Juno по изучению Юпитера. Захватывающее видео напоминает трейлер голливудского блокбастера.