11 декабря 2016, воскресенье

Китайские ученые нашли следы мифического "великого потопа" в своей стране

По оценкам ученых, великий потоп в Китае произошел примерно в 1900 году до н.э.

Исследователи обнаружили доказательства масштабного потопа, произошедшего в Китае на заре китайской цивилизации.

Местные легенды рассказывают об императоре Юе Великом, ликвидировавшим масштабный потоп на территории страны и основавшему династию Ся, правившую Китаем в древности. Ранее у ученых не было доказательств того, что подобный потоп действительно имел место. Теперь группа исследователей во главе с доктором Ву Цинлуном из Нанкинского университета сумела отыскать следы мифического потопа.

В 2007-м Цинлун и его коллеги нашли отложения так называемого черного песка на месте археологических раскопок Лайя в провинции Цинхай, где берет начало река Хуанхэ. Позднее он пришел к выводу, что это могут быть отложения, оставленные масштабным потопом. По словам Цинлуна, "дальнейшие исследования подтвердили эту теорию" и показали, что потоп был "беспрецедентным и разрушительным".

Анализ отложений позволил установить, что стихийное бедствие произошло в 1928-м году до н.э (плюс-минус 28 лет). Ему предшествовало землетрясение, в результате которого на реке Хуанхэ образовалась естественная дамба, продержавшаяся 6-9 месяцев. Ее разрушение и привело к потопу.

По словам доктора Дэррила Гренджера из Университета Пердью в США, который также проводил исследование древней катастрофы, уровень воды в реке поднялся примерно на 38 метров в сравнении с современными показателями. Американский ученый отмечает, что это было "одно из крупнейших из известных наводнений, которые произошли на Земле за последние 10000 лет".

Открытие позволило ученым узнать не только о самой катастрофе, но и об истории династии Ся. Если потоп действительно дал власть императору Юю, то и династия возникла ориентировочно в 1900-м году до н.э. Это на 200-300 лет позже, чем предполагалось. Учитывая, что история императора дошла до наших времен в виде устных легенд, возможность установить более точную дату его жизни - "большая удача", подчеркивают исследователи.

Профессор Дэвид Монтгомери из Вашингтонского университета называет это открытие "интригующим". По его словам, легенда о Юе Великом выделяется на фоне прочих мифов о потопе, присутствующих в культурах разных народов. Это история не о выживании, а о борьбе с последствиями и развитии инженерного дела.