10 декабря 2016, суббота

Кассини неожиданно обнаружил на Титане не свойственные его геологии горы

В дальнейшем геологи планируют уточнить, какие именно процессы привели к образованию гор
Фото: NASA

Команда миссии космического аппарата Кассини рассказала о самой высокой из гор, обнаруженных на Титане, единственном в Солнечной системе спутнике с плотной атмосферой.

По словам ученых высота пика составляет 3337 метров, передает N+1 со ссылкой пресс-релиз NASA.

Как отмечают исследователи, скорее всего эта гора окажется и самой высокой точкой небесного тела в целом.

Поскольку плотная атмосфера спутника Сатурна мешает прямым наблюдениям в видимом спектре, обнаружить пик помогли радарные данные, собранные Кассини во время пролетов над Титаном.

Крупнейшие горные хребты в основном находятся ближе к экватору спутника. При этом большая часть высоких пиков, обнаруженных в ходе исследований, обладает высотой около трех километров. Самый высокий же из них относится к горной системе из трех хребтов, получившей название горы Митрим.

Основание гор Титана, предположительно, состоит в основном из водного льда, мягкого, по сравнению с земной геологией, материала. Поэтому ожидать на спутнике таких же высоких гор, как и на Земле, не приходится.  Также на Титане существует эрозия, вызванная дождями и реками, однако, из-за того, что Сатурн находится в десять раз дальше, чем Земля, эти процессы идут гораздо медленнее.

Высота горных пиков может также указывать на наличие на Титане тектонической активности, а ее источниками исследователи называют приливные силы Сатурна и охлаждение коры спутника.

Напомним, ранее сообщалось, что NASA опубликовало новые фото спутников Сатурна.